РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ФотогалереяФотогалерея FAQFAQ Правила форумаПравила форума ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы ШахматкаШахматка ВходВход
Нейропсихолог

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Микрорайон Волгоградский (Волжский). Москва -> Детские объявления
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя, 2018 8:58    Заголовок сообщения: Нейропсихолог Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые родители!

Расскажу об основах нейропсихологии и нейропсихологическом подходе.

Нейропсихология-отрасль клинической психологии, изучающая мозговые механизмы высших корковых функций и эмоционально-личностной сферы.

Что такое успешность? Она во многом определяется уровнем зрелости мозговых структур и правильно организованным обучением.

Нейропсихологическая помощь рекомендована:

- детям с трудностями обучения и их риском
- неуспевающим школьникам
- детям с психосоматическими заболеваниями
- детям с СДВГ ( синдром дефицита внимания)
- медлительным детям
И детям с рядом других трудностей.

Детская нейродиагностика- это возможность узнать лучше своего ребенка и то, как он воспринимает и обрабатывает информацию.

Если, например, ребенок капризный и не хочет делать уроки. Что обычно говорят про такого ребенка? Он ленивый, он просто не способный и т.д.
Однако дело чаще всего бывает не в лени.
А в том, что не оптимально работают психические функции и ребенку очень тяжело понимать и усваивать полученный материал.
Нагрузка на головной мозг во время занятий огромная. И непосильные задания, нередко с порицанием ребенка со стороны учителей, вочпитателей, родителей приводят к существенному снижению мотивации на обучение и взаимодействие.

На диагностике можно при помощи ряда тестов увидеть, как работают психические функции ребенка. Что именно не позволяет ребенку легко воспринимать и усваивать информацию.

После этого можно откорректировать работу тех процессов, которые работают дисгармонично и тянут вниз другие процессы. Это поможет ребенку полюбить учиться, узнавать новое. Это повысит его мотивацию к обучению, облегчит жизнь одновременно и ребенку и родителям.

О себе:
Я психолог, 15 лет стажа,
логопед 1 год стажа,
сейчас учусь на клинического психолога.
Работаю как нейропсихолог 1,5 года.

Есть несколько повышений квалификации по нейропсихологии детского возраста: по диагностике и коррекции.
Все документы, в случае необходимости, готова предоставить.


Для уточнения всех вопросов, записи на диагностику/коррекцию, пожалуйста, присылайте в личные сообщения

Юлия Владимировна Зыкова

Спасибо!


Последний раз редактировалось: Юлиана30 (Пн 03 Дек, 2018 12:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя, 2018 11:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за проявленный интерес, набралось много желающих.


Кому актуально и платно провести диагностику своему ребёнку - пишите в личку.
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя, 2018 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дети и чьи родители, кто проводит первую половину дня дома-дошкольники/ школьники по каким то причинам,
кому нужна нейродиагностика и коррекция пишите в личку.

Утреннее время с 9-12 в будни, частично доступно для записи!
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек, 2018 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю вам разобрать одну из частых жалоб родителей: у ребенка плохая память. В ходе нейропсихологической диагностики может выяснится, что нарушена не память, а какая то другая функция/функции, которая/которые оказывают влияние на память.
1. Внимание. Ребенок может не запоминать, потому что он отвлекается, не может фокусировать свое внимание на поставленной задаче.
2. Истощаемость. Ребенок не запоминает, потому что быстро устает, истощается и ресурсов мозга не хватает для обеспечения процессов запоминания.
3. Регуляция и контроль собственной деятельности. Ребенок произвольно не пытается запомнить нужный материал, он импульсивен, отвлекаем, не удерживает инструкцию, не регулирует и не контролирует свои действия по запоминанию.
4. В более сложных случаях, у ребенка могут быть трудности с фонематическим слухом. В этом случае ребенок не запоминает, потому что он не понимает, не дифференцирует фонемы.
Даже, если дело действительно в памяти, то механизмы нарушения могут быть разные:
1. Может быть у ребенка небольшой объем непосредственного запоминания, тогда ему нужно повторить материал несколько раз. А если при этом еще и скорость заучивания низкая, то он будет запоминать медленно и по чуть-чуть.
2. Проблема может быть не в запоминании, а в трудностях извлечения информации из памяти. То есть ребенок может запомнить, но ему сложно вспомнить.
В ходе диагностики можно выявить, что является первопричиной проблем с памятью или по каким именно механизмам память нарушена. Только после этого можно подобрать методики коррекции, которые действительно будут эффективны.
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек, 2018 9:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многих родителей накрывает волна раздражения, когда их ребёнок, буквально висит на люстре, превращает кровать в батутный центр и тому подобное. Конечно, тихий ребёнок- это удобный ребёнок, но для развития детского мозга, ему необходимо много прыгать, лазить!!!

Итак, Какие же основные плюсы данных видов деятельности, спросите вы?
- учиться удерживать равновесие и баланс!
- развивать умение планировать и достигать своей цели!
- ощущать границы своего тела, а значит почувствовать чужие границы!
- ритмичность приводит к развитию умения считать!

И что?
Разрешать прыгать детям на кровати?
Каждый взрослый это определяет сам: в одних семьях - можно, в других - нет; в одной семье у папы можно, а у мамы - нет, это уже другой вопрос консенсуса внутрисемейного устройства. Но давать ребенку двигаться, познавать пространство вокруг крайне необходимо!

"Ребенок, которому не разрешают двигаться, не сможет заставить себя сидеть спокойно"
(Джин Айрес Ребенок и сенсорная интеграция)
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек, 2018 9:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЧТО САМОЕ ВАЖНО НАМ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ?

1. Привязанность к родителю.

- «Что значит привязанность к родителю? Хотеть быть все время рядом с мамой/папой и не отходить от нее/него?», - спросите вы.

Нет. Это не про зависимость от взрослого по материальным, бытовым вопросам, а про наличие правильно сформированной коммуникации, правильного взаимодействия в системе родитель - ребенок.
Если привязанность не сформировалась, а это происходит в первые месяцы жизни ребенка, то родитель не является для ребенка значимым взрослым, каким бы идеальным для других людей он ни был. Все просьбы, слова, обращенные к ребенку, будут восприниматься им, как «шум моря». И сформировать эту базовую привязанность впоследствии бывает очень трудно и долго.

2. Ведущая роль родителя.

Для поддержания ведущей роли очень важно всегда быть в контакте с ребенком и исключить возможность игнорировать родителя.

Важная часть ведущей роли – родитель инициирует выбор в тех вопросах, в которых ребенок уже сможет принять решение. Пример, какую кашу ты будешь сегодня есть на завтрак: манную, овсяную, гречневую? Факт того, что будет каша на завтрак, определяет мама, ребенку предоставляется возможность выбора какая именно каша.
Если в семье не установилась правильная иерархия в отношениях ребенок – родитель, то взрослый превращается в прислугу, жизнь которой посвящена тому, чтобы ублажать желания своих детей. Ребенок не может быть вашим смыслом жизни, поскольку у каждого члена семьи должно быть свое пространство, свои интересы и увлечения.

3. Дети учатся действиям и последствиям действий.

Чаще задавайте себе вопрос: какое мое действие сейчас обучает ребенка? Если вы бездействуете и игнорируете поступки ребенка, то он получает информацию, что так поступать нормально. Действие родителя всегда должно следовать за его сообщениями и высказываниями. Ваше действие должно учить. Ваша настойчивость и действия всегда важнее и полезнее бесконечных нотаций и криков.

4. Не обманывайте детей и будьте последовательны.

Будьте последовательны в своих словах. Если вы произнесли слово никогда, то должны ему следовать. Есть ряд ситуаций, например, когда, ребенку до определенного возраста, никогда нельзя переходить дорогу самостоятельно, но по большему счету в других, неопасных ситуациях, данное слово попусту не следует использовать.

5. Не подчиняйте ребенка своим ожиданиям.

Часто наши ожидания относительно своих детей не соответствуют действительности. Примеров может быть много, но правда в том, что дети устроены так, что они вычисляют ту сферу, которую родитель в них не принимает и это ему и выдают.

Каждому ребенку нужно принятие. Но принятие ребенка со всеми его особенностями – это не про то, что нужно ему все разрешать, со всем соглашаться, идти у него на поводу, а про то, что родителю нужно принимать его таким, какой он есть.
Счастливый ребенок, это понятый ребенок.
Ситуаций конфликтов, разногласий будет гораздо меньше, если вы будете на стороне ребенка.

Любить ребенка – это не только поцелуи, объятия, сюсюканья, а самое важное добрые слова в его адрес, понимание, желание оказать, главным образом, конструктивную помощь. А это безусловно большая работа, которую родители вынуждены проделывать всю жизнь!

Не забывайте: «сначала оденьте кислородную маску на себя, потом на ребенка»!
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек, 2018 9:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА?

Прокомментирую, что является фундаментом, нижним, первым этажом
для обучения.

Это три системы:
- вестибулярная;
- проприорецептивная;
- тактильная.

Например, гравитационная неуверенность-проявляется в виде страха двигаться, когда тело отклоняется от вертикального положения или когда ноги оторваны от земли. Представьте, как вы по движущему эскалатору в метро быстро быстро спускаетесь вниз, у некоторых из нас, на доли секунды может возникнуть замешательство какую ногу следует ставить следующей. Данная трудность может быть связана с ослаблением информации, идущей от вестибулярной системы.
Дети, например, боятся или отказываются качаться на качелях, их может укачивать в транспорте и тд.
Профилактикой и коррекцией является формирование равновесия.

Проприорецептивная чувствительность - получение ощущений от мышц, суставов. Чувствовать свое тело, понимать границы своего тела. Хорошо развивают этот вид чувствительности массажи, проминание, неболезненное надавливание разных частей тела.

Сенсорная защита проявляется наиболее ярко в тактильной чувствительности, когда ребенок избегает разных прикосновений, не любит мыть голову, не переносит ярлыки на одежде, прикосновение к колючим предметам для него недопустимо. Одним из видов тактильной чувствительности является способность распознавать пространственную форму предмета при прикосновении к нему (стереогнозис).
Профилактика и коррекция: гладить ребенка, учить его с закрытыми глазами ощупывать предметы и называть их и многое другое.

Продолжение следует Smile
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Чт 06 Дек, 2018 10:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НЕМНОГО О ЗАКОНАХ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО МОЗГА:
1. Если кора мозга работает плохо, то именно "низшие уровни" не выполняют своих функций.
2. Миф: играя ребёнок ничему не учится.
Он учится основе основ: учится учиться.
Вот почему свободная игра имеет очень важное значение.
3. Качественное обучение должно начинаться со знакомства с гравитацией (лазить, прыгать, бегать) и собственным телом. Понимание собственной "карты" тела.
4. При отсутствии тактильной стимуляции тела, нервная система не может работать сбалансированно.
5. Одна из распространенных проблем- ЗРР- может уже в раннем возрасте сигнализировать о нарушении работы мозга.
6. Чем больше у ребенка/взрослого нейронных связей, тем выше его способность к обучению.
7. К 10 годам в большинстве областей мозга формирование сенсорных связей почти завершается.
8. Способность интенрировать сенсорную информацию во многом определяет интеллектуальный потенциал ребенка.
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Пт 07 Дек, 2018 10:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что?! Поговорим сегодня еще о детском мозге? Smile

Изложу кратко ОСНОВНЫЕ тезисы О РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ:

1. Ребенок может полноценно развиваться только будучи НЕ в стрессе;
2. Развитие ребенка идет неравномерно, асинхронно, но главное, в его развитии не должно быть "отката" назад ( не сравниваем Машу с Дашей, важно видеть прогресс в развитии конкретного ребёнка);
3. Для продуктивной познавательной деятельности ребенку нужен отдых.
Ребенок не может быть бесконечно загружен: школой, уроками, доп.занятиями, кружками и тд.
Свободное время должно включать:
- свободную игру ( например, дефицит игрового развития является одним из механизмов трудностей обучения ребенка в школе);
- прогулки на свежем воздухе не менее 1,5 часов в день, независимо от погодных условий и времени года.
4. Чтобы у ребенка была мотивация на обучение нужно:
- чтобы у него получалось то, чем он занят ( для этого нужно постараться взрослому: объяснить, научить, обучить);
- чтобы его хвалили, поощряли, отмечали его успехи и победы.
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Юлиана30
Старожил
Отзывы: 0

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 351


СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек, 2018 9:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго утра!

Может сегодня о психологии привязанности еще поговорим?! Smile

ЗАРИСОВКА ПСИХОСОМАТИКИ ДЕТСКИХ ОРВи

Идея написания этой статьи родилась у меня после многолетнего наблюдения за состоянием здоровья своих детей. Прослушав полный курс по психосоматике 5 лет назад, я стала замечать влияние разных связей, которые могут устанавливаться в системе: мама и ребенок, папа и ребенок, ребенок + брат/сестра и/или настрой и психологическое состояние самого ребенка.

Каждого родителя волнует вопрос, почему заболевают наши дети. А заболевают они, к сожалению, по-разному. Либо это банальное ОРВи, о чем и пойдет речь, либо какая- то более серьезная болезнь. Но каждый раз возникает вопрос почему?

Я предлагаю рассмотреть этот аспект, задав другой вопрос: зачем заболел мой ребенок, для чего он заболел, чтобы решить какие психологические проблемы?

Вот есть три варианта состояния нашего здоровья.

А- здоровое состояние;

Б- предболезнь;

В- болезненное состояние.

Степень травмирующей ситуации для каждого ребенка может быть своя. Один ребенок более чувствителен, впечатлителен, с тонкой психикой, другой - может не столь быстро заметить дискомфорт во взаимоотношениях со значимыми взрослыми. Поэтому для каждого ребенка вероятность перейти из состояния здоровья в состояние предболезни – разная. И самым главным индикатором частоты и быстроты этого перехода является наличие\отсутствие глубокой и прочной привязанности с родителем. Иммунная система ребенка напрямую зависима от его эмоционального благополучия, понят ли ребенок мамой или папой, принят ли им. Но принятие ребенка со всеми его особенностями – это не про то, что нужно ему все разрешать, со всем соглашаться, идти у него на поводу, а про то, что родителю нужно принимать его таким, какой он есть.


Но, как правило, будучи в здоровом состоянии ребенок не всегда получает от родителя в полном объеме ту ласку и заботу, которая ему требуется. В нашей современной жизни с ее бешенным ритмом, мы вечно заняты беготней на работу, по хозяйству, вождению по кружкам своих детей и массой других дел. И не замечаем, как вынуждены одергивать детей, поторапливать их, ограничивать, запрещать и т.д.

И получается, что вчера был здоровый ребенок, а сегодня проснулся больной с осиплым голосом, больным горлом плюсом поднялась еще и высокая температура.

Большинство родителей что начинают делать? Начинают больше суетиться вокруг ребенка, наконец-то качественно его жалеть, уделять ему больше внимания, включать чаще мультики, разрешать есть больше сладкого, «поощрять» его на формирование стойкой связи. Ага, думает ребенок: «когда я не болею, я не получаю столько внимания со стороны мамы\папы, а когда я болен, мне можно больше, чем когда я здоров». И начинает при первых трудностях уходить в болезнь. Кратко скажу и о наличии вторичной выгоды, которая есть даже для мамы, которая казалось бы приходит в ужас от понимания того, что ее ребенок «опять» заболел: возможность, работающей маме взять больничный, посидеть дома, не заниматься такими делами, которые не хочется выполнять и их можно отложить и ряд других «бонусов».

И какой напрашивается вывод?

Первое, нужно иметь или сформировать правильную коммуникацию, правильное взаимодействие в системе родитель – ребенок.

Второе, замечать, когда ребенок стал «скатываться» в состояние предболезни, вовремя оказывать ему необходимую эмоциональную поддержку, и

Третье, самое главное, когда ребенок здоров, уделять ему необходимое внимание, уметь выслушать его, поговорить с ним о том, как прошел его день, для того, чтобы ему не пришлось «уходить в болезнь», чтобы «добрать» нужную порцию ласки и тепла!
Вернуться к началу
View user's profile Send private message
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Микрорайон Волгоградский (Волжский). Москва -> Детские объявления Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
По вопросам размещения информации на форуме обращаться к администрации